Развивающие игры и игрушки.

Все родители мечтают видеть своих малышей здоровыми и умными. Однако, в ходе наблюдений учёные заметили, что в семьях, в которых взрослые основное внимание уделяют только питанию и уходу за младенцем, не заботясь о его психоэмоциональном развитии, дети растут хуже и болеют чаще. Почему?d0b1d0b5d180d0b5d0bcd0b5d0bdd0bdd0bed181d182d18c-d0b8-d180d0b0d0b1d0bed182d0b0

Ребёнок – удивительное и уникальное создание, в которое природа заложила огромный потенциал. Для успешной его реализации покупается огромное количество игрушек, очень красивых с точки зрения взрослых, но зачастую абсолютно не нужных и неинтересных детям. Одна мама рассказывала мне, что любимыми игрушками её маленького сына являются кастрюля с ложкой. Другие родители припоминали, что иногда покупка дорогих и, вроде бы отличных игрушек, не вызывала интереса у ребёнка и он продолжал играть полюбившимися вещами.

В первые 6 месяцев жизни формируется зрение, осязание и слух малыша. Разговаривать с ним нужно тихим нежным голосом, т.к. ребёнок хорошо слышит и разбирает только тихую речь. Во время кормления малыша нужно держать как можно ближе к груди мамы ( контакт “кожа к коже”). Если ребёнок получает смесь, недопустимо кормить его в кроватке, для ощущения безопасности ему нужно чувствовать тесный тактильный контакт.

К 1 месяцу понадобится первая погремушка. Она должна быть простой, с приятным звуком, желательно красного, синего или зелёного цвета (их дети лучше всего различают) и иметь достаточно тонкую ручку, чтобы можно было вложить её в руку малыша. Кроме того, игрушка должна быть лёгкой и безопасной, чтобы ребёнок мог её почувствовать (через рецепторы языка).

В возрасте 2-3 месяцев ребёнок начинает интересоваться крупными яркими предметами. Он подолгу рассматривает ковёр, занавески, яркое полотенце. С ним нужно много говорить, стараясь, чтобы он видел губы говорящего, тогда малыш будет стараться имитировать эти движения и начнёт “гулить” (произносить слоги нараспев). Если при гулении ребёнок произносит много гласно-согласных комбинаций, значит, у него хороший слух и он, скорее всего, рано заговорит.

p1010025

С 4-х месяцев самым важным для малыша становится познание через ощущение. Малыш начинает мять и тянуть в рот свою одежду, перебирать край одеяла или пелёнки.

Погремушки должны быть лёгкими и с тонкой ручкой, чтобы малышу было удобно их захватывать.

С 6 месяцев ребёнок начинает сам создавать звуки: ему надо много стучать. Он начинает осознавать перемещение предметов в пространстве: ему необходимо их бросать. Часто родители считают такие действия капризом и стараются убрать игрушки подальше. А ведь это —  положительные моменты в развитии младенца– значит, теперь можно приобретать и более сложные игрушки, в которых нужно нажимать на кнопки, вкладывать маленький предмет в большой или собирать и разбирать пирамидки.

В возрасте 7 месяцев можно организовать игру в “прятки”: накрывать игрушку пелёнкой, стимулируя ребёнка к её поиску – это подарит Вам много радости и сблизит с малышом!

К 8 месяцам можно познакомить ребёнка с книжкой. Важно, чтобы на картинках был один предмет, чёткий, крупный и красочный. Игры в “ладушки”, “сороку-ворону” и “козу рогатую” помогут ребёнку лучше научиться управлять своим телом.

С 1 года развивающие моменты должны быть включены в игры и привычные занятия малыша: дети с удовольствием будут кормить и укладывать спать куклу, нагружать машинки, перевозить на них грузы и т.д.

И в заключение: если ребёнок может долгое время играть в одиночестве, при этом не шуметь и ничего не разбрасывать, это скорее минус, чем плюс. Часто в дальнейшем такие дети отстают в развитии от сверстников.

Все знают, что малыши любят игрушки большого размера: мячи, резиновые надувные и мягкие игрушки. Игры с большими игрушками дают большой простор воображению, развивает координацию, тренируют вестибулярный аппарат, укрепляют мышцы и позвоночник. Главное требование: игрушки должны быть устойчивыми и сделаны из безопасных материалов. Этими свойствами обладают мячи и игрушки “TOGU” (Германия).

Комментировать