Как укрепить здоровье ребёнка?

К здоровью нации в разных странах существуют разные подходы. Однако, можно выделить 2 основные парадигмы:

1. Что такое болезнь и как её преодолеть?

2. Что такое здоровье и как его укрепить?

Наверное, каждый человек понимает, что бороться с уже имеющейся в организме болезнью труднее и затратнее, чем укреплять своё здоровье с самого рождения.

В  моей врачебной практике мне чаще всего приходится наблюдать часто и длительно болеющих детей, прошедших в своей жизни разнообразные обследования и имеющих многочисленные сопутствующие заболевания (паразитарные, аллергические, функциональные и многие другие). Очень мало детей посещают деский сад и школу и практически не болеют. Другие дети болеют непрерывно: 1-2 раза в месяц и период лечения у них растягивается  до 2-х недель. Такая частая заболеваемость не может не беспокоить семью. Мамы таких ребятишек находятся в постоянной тревожности. Они и рады бы начть закаливание малыша, но не могут выбрать светлый промежуток между болезнями.

К сожалению, в медицине не изобретена ещё «волшебная таблетка», которая решила бы все эти проблемы, иначе педиатры давно бы её назначили своим пациентам.  Попробуем разобраться в ситуации на примерах из практики.

Когда 24 года назад я начала работать детским врачом, в нашем арсенале было 2-3 антибиотика, капли протаргол в нос, оксолиновая мазь,  грудной эликсир и лекарственные травы. С помощью этих нехитрых средств мы вылечивали практически все заболевания у детей. Антибиотик (чаще всего это был пенициллин в иньекциях) приходилось назначать очень редко.  Что происходит сейчас? Будущая мама живёт не в вакууме, а содержание химических веществ в питании, в нашем жилище (разные чистящие средства, стиральные порошки и т.д) и в воздухе достигло уже критических величин. Количество детей с аллергическими заболеваниями возросло в десятки!!! раз. Поэтому педиатры практически не назначают препараты на основе лекарственных трав — дети реагируют мгновенно! Из числа детей с насморком — 40%!!! имеют аллергическую предрасположенность.
Родители 5-летней Алины были обеспокоены её здоровьем: у девочки отмечались частые высыпания на коже, она без конца болела ОРВИ с длительным насморком и кашлем. Когда мы стали разбираться, что ребёнок ест, то оказалось, что ежедневно она съедает «долгоиграющие йогурты»  с ароматизаторами, любит хлопья с молоком и импортные шоколадки, выпивает 1-2 стакана растворимого импортного какао . Родители, доверившись рекламе, считали, что такое питание полезно для здоровья ребёнка. К тому же дома жил большой пушистый кот — любимец семьи. Когда мы убрали из питания Алины все продукты, содержащие «ядохимикаты», стирать её одежду стали не разрекламированным «детским» порошком, а детским мылом, а семья приняла решение расстаться с котом, девочка практически перестала болеть, о её кожа очистилась от корок и высыпаний.

Денис впервые начал посещать садик с 3-х лет. Его мама с ужасом замечала, что другие родители приводят в сад своих детей с «зелёными» соплями, а многие дети сильно кашляют, особенно в сон.час. Когда она пыталась убедить этих родителей заняться лечением своих малышей, она не встретила понимания, а воспитатель сказала, что не может не пустить больных детей в группу, если у них нормальная температура. Денис заболел через 4 дня и за год трижды перенёс вирусные инфекции, 2 раза — бронхит, а также отит и ангину.

Так называемые «простудные» болезни в детских коллективах делятся на 3 группы:

1 место — ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ. Защититься от них можно, в арсенале врачей много сильных современных противовирусных средств и в нашем медицинском центре мы их с успехом назначем. Надо только набраться терпения, т.к. некоторые схемы рассчитаны на длительный прерывистый курс, зато с хорошими результатами. Ребёнок, если и заболевает вирусными инфекциями, то оно протекают легко и без осложнений.

2 место — БОЛЕЗНИ ВЫЗЫВЫЕМЫЕ ПНЕВМОКОККОМ (СТРЕПТОКОККОМ ПНЕВМОНИЙНЫМ). Это острые фарингиты, отиты, бронхиты, протекающие бурно с высокой температурой и требующие лечения антибиотиками.

Есть хороший метод защиты — вакцинация против этой напасти вакциной Превенар или Пневмо-23. Кстати, с 2011 года эту вакцинацию планируют  включитьв Национальный календарь прививок.

3 место — АТИПИЧНЫЕ ИНФЕЦИИ (ВЫЗЫВАЕМЫЕ МИКОПЛАЗМАМИ И ХЛАМИДИЯМИ). Эти заболевания протекают, как правило,  на фоне нормальной температуры с длительным сухим, а иногда лающим «коклюшеподобным» кашлем, который может продолжаться несколько месяцев и изматывает ребёнка и его родителей. Специфической профилактики этих инфекций пока нет. Но лечить их нужно особыми схемами, обычные антибиотики и противокашлевые препараты не помогают.

Денису была назначена виферонопрофилактика ОРВИ (прерывистый курс по убывающей схеме на 2,5 месяца), сделана вакцинация против пневмококка вакциной Превенар, и проведён курс лечения затяжного кашля. Через 3 месяца мама приступила к закаливанию Дениса. Я посоветовала ей обливать ножки (голени) водой комнатной температуры (утром и вечером). мальчик стал посещать бассейн. Он заметно окреп и подрос. Его мама избавилась от тревожности, открыла своё дело, каждые выходные семья выезжает на природу, где проводит несколько часов в любую погоду.

Буду рада. если моя статья прольёт свет на проблему часто болеющих детей, желаю всем здоровья!